4 декабря в бизнес-клубе IMAGURU состоялся ежегодный семинар от Студии Борового и компании «1С-Битрикс», получивший в этом году название «Интернет-магазин 2015. Инструменты выживания в трудные времена».
Семинар собрал более 180 слушателей, которые вместе с докладчиками обсудили правильные подходы к разработке собственного интернет-магазина, выбор оптимального хостинга, правила ведения контекстной рекламы, тенденции поискового продвижения сайтов, а также способы повышения их конверсии.
Тема как никогда актуальна. Буквально в течение нескольких последних месяцев приостановили деятельность несколько крупных белорусских интернет-магазинов. Причина банальна - сложная рыночная ситуация. Как найти эффективную модель ведения бизнеса, которая позволяет не только работать, но и получать прибыль и полноценно развиваться, обсуждали в рамках круглого стола представители ведущих e-commerce-проектов Байнета.
В круглом столе приняли участие владельцы онлайн-гипермаркетов 21vek.by и Elmarket.by, представители торговой площадки Kupi.tut.by и компании-организатора мероприятия - Студии Борового. Активное участие в беседе приняли присутствовавшие в зале представители проектов Nasosov.by и Buslik.by.
1. E-mail рассылки в тренде
Рассылки - лучший способ вернуть клиентов, за привлечение которых вы уже однажды заплатили (контекст, SEO, торговые площадки). В непростое для интернет-магазинов время значение условно бесплатных инструментов возрастает неимоверно.
Советы от участников круглого стола:
2. Используйте ретаргетинг
Отличный инструмент, который позволяет создать ощущение заполненности всего интернета рекламой торговой площадки и интересующего пользователя товара. Правда, и избавится от этого эффекта не так просто.
3. Торговые площадки - панацея или тормозящий фактор развития E-commerce в Байнете?
Все участники круглого стола сошлись во мнении, что размещение на прайс-агрегаторах (торговых площадках) - один из наиболее эффективных инструментов продвижения магазинов. Здесь и целевая аудитория, и отличная видимость. Наиболее известные торговые площадки: Onliner.by, Shop.by, Kupi.tut.by, 1K.by.
Однако также было отмечено, что размещаясь на этих площадках, интернет-магазины за свой счет поднимают их в органическом поиске, и развивают ИХ бренд, а не свой. А затем, когда у пользователя возникает необходимость совершить покупку, он не вспоминает о вас, а первым делом заходит на сайт агрегатора.
Вернуть лояльного покупателя - несоразмерно проще, нежели заполучить нового. Поэтому каждой маркетинговой активностью вы должны поддерживать свой бренд.
4. А вы уже стали тратить меньше на рекламе в Яндексе?
Все мы видим, что происходит с курсом российского рубля, который уже достиг отметки 53 рубля за 1 доллар. Но обращали ли вы внимание, что курс доллара в Яндекс. Директе и Яндекс. Маркете по-прежнему на уровне 30 рублей? Если нет, то сейчас самое время проверить ваши платежи агентствам на рекламу в Яндексе, ведь они логично должны были снизиться?
5. Глобальный тренд: контекстная реклама дорожает
Этот тренд сохраняется уже продолжительное время, и, несмотря на вышестоящий пункт, тенденция продвижения интернет-магазинов во всем мире идет к уменьшению использования контекстной рекламы. Этот инструмент практически полностью не используется зарубежными интернет-магазинами по высокочастотным запросам, по причине экономической нецелесообразности.
Однако была отмечена эффективность стратегии контекстной рекламы по огромному перечню низкочастотных запросов с минимальным ставкам по всему ассортименту (в Яндексе, например, это можно сделать инструментами Яндекс.Маркета).
6. Считайте, сколько вы тратите на ваш маркетинг!
Каждый магазин должен быть в курсе всех инструментов, о которых указано выше. И каждый обязательно должен, так или иначе, опробовать их на себе. Но, что еще немаловажно, так это объективно оценивать свой маркетинговый бюджет и разумно распределять его по всем каналам привлечения аудитории.
7. Создание сильного бренда в глазах потребителей - это единственный способ устойчивого развития интернет-магазина
Брендированный автопарк, униформа, кобрендинг, партнерские программы - это достаточно дорогие инвестиции в бизнес. Однако в интернет-торговле добиваются успеха те, кто ориентирован на долгосрочную перспективу и действует, исходя из интересов своих клиентов. Ценовые войны, «скидочная» погоня за покупателями - это путь к банкротству.
Если у Вас уже есть сформулированные требования к разработке и/или продвижению сайта, заполните форму справа и прикрепите файл к письму (или напишите нам на e-mail на info@db.by).
Если у Вас нет сформированных пожеланий, то скачайте и заполните бриф, а затем прикрепите его к электронному письму на info@db.by или к форме заявки на сайте.
За консультацией по созданию и/или продвижению сайтов Вы можете обратиться по телефонам: + 375 (29) 694-22-80.