- Недавно мы провели образовательный семинар «Формула сайта», посвященный разработке, управлению и продвижению
Обратили внимание на один из инструментов, который владельцы
Внутренний поиск по сайту - один из очень полезных, а главное простых инструментов Google Analytics. Он есть у всех. Находится в основном меню Google Analytics: Поведение > Поиск по сайту
Обратите внимание, что функция «Поиска по сайту» по умолчанию отключена. Активировать ее можно в «Настройках представления», добавив параметр запроса (буква или слово в адресе страницы результата поиска, после которой идет поисковый запрос):
Рассматривать аналитику поиска по сайту мы будем на примере реального белорусского магазина, работающего в сегменте товаров для здоровья, детей и родителей.
По проекту нашего магазина мы видим, что поиском по сайту пользуются 3% посетителей. В реальных цифрах - это около 2 000 поисков в месяц, что, согласитесь, неплохо.
Но что более интересно, давайте посмотрим на качество этой аудитории.
Если мы посмотрим более близкие бизнесу метрики, то увидим, что эти 3% аудитории приносят 10% всей выручки через корзину. А конверсия «искателей по сайту» в 5 раз выше по сравнению с теми, кто не использует поиск.
Итак, мы для себя определили, что часть аудитории, которая пользуется поиском по сайту - очень активная и «горячая». Это значит, что именно этот сегмент должен в фокусе нашего внимания и наших конверсионных мероприятий.
Перейдем в раздел «Поисковые запросы», чтобы посмотреть, какие запросы вводили пользователи при поиске по сайту.
Как правило, из этой информации можно сделать как минимум 3 вывода:
Итак, мы видим, что пользователи задают преимущественно короткие запросы. И первое, что нужно сделать, это понять, почему человек прибегает к поиску по сайту, а не пользуется навигацией. Скорее всего, она для него не слишком очевидна. Ведь древовидная категоризация часто не коррелирует с реальной популярностью тех или иных категорий.
Если мы посмотрим, что пользователи ищут, то можем составить перечень «горячих» категорий и вывести их на видное место, например, доработав этот блок:
Еще один аргумент - это данные из карты кликов Яндекс. Метрики по списку категорий на главной странице. Нижнее меню, которое должно было облегчить навигацию, совершенно не востребовано аудиторией:
Перенеся наши популярные товары из поиска в нижнее меню, мы сделаем посетителя на шаг ближе к желаемому товару.
Пойдем немного дальше и выберем первые 10 самых популярных фраз.
Отчетливо видно, что есть 2 из них, показатели которых сильно выделяются на общем фоне. Первая фраза - это «поильник». Количество выходов с сайта после просмотра результатов внутреннего поиска по ней - 87%! То есть практически все пользователи просто покидают сайт после того, как выполняют поиск.
Обычно такое происходит, если на сайте просто нет таких товаров и пользователю выдается пустая ошибка с сообщением «К сожалению, товары по вашим критериям поиска отсутствуют». Но тут ситуация другая - товары есть и их 16 штук, что в принципе должно быть достаточным, чтобы удовлетворить спрос.
Просмотр записей этих посещений показал, что проблем с отображением информации нет, и что пользователи на самом деле быстро покидают сайт после просмотра результатов поиска.
Как определяется слово «поильник» в словаре Ожегова?
По всей вероятности пользователи ищут именно «поильники для больных». А у нас в каталоге представлены исключительно поильники для детей.
Поскольку у клиента есть раздел «Уход за больными», целесообразно предложить расширить ассортимент, добавив в него поильники для больных. Ведь спрос на них есть и он постоянный.
Хорошо, с этой фразой разобрались, берем другую, она у нас уже гораздо длиннее - «манжета автоматического тонометра большая». Тут ситуация еще более критичная - 98% уходов с сайта после просмотра результатов поиска.
Поисковый запрос - довольно точный, поэтому проблем с двусмысленностью тут быть не может.
Посмотрим, какие результаты нам выдаст поиск по запросу:
Нет ни одной манжеты. Хотя на самом деле в каталоге они присутствуют. В результате даже при наличии товаров в каталоге, пользователи не находят их и уходят. А магазин, соответственно, теряет клиентов.
Посмотрим, как в каталоге называются товары:
Названия карточек товаров в каталоге не учитывают то, как пользователи формулируют свои потребности.
Для решения этой проблемы достаточно доработать оптимизацию карточек манжет, добавив в заголовки и текст страницы сочетание «для автоматического тонометра» для всех подходящих моделей.
На этих примерах я хотел показать, как простыми приемами любой
Если у Вас уже есть сформулированные требования к разработке и/или продвижению сайта, заполните форму справа и прикрепите файл к письму (или напишите нам на e-mail на info@db.by).
Если у Вас нет сформированных пожеланий, то скачайте и заполните бриф, а затем прикрепите его к электронному письму на info@db.by или к форме заявки на сайте.
За консультацией по созданию и/или продвижению сайтов Вы можете обратиться по телефонам: + 375 (29) 694-22-80.