История из жизни. С утра я подъехал к головному офису крупного белорусского банка, чтобы снять деньги с карточки, причем карточки другого банка. Сумма была несколько миллионов, что означает, что банк получит неплохую комиссию на этой операции.
На парковке были места, я поставил машину и отправился к банкомату. Парковщик, мужчина лет 60, спросил куда я. Ответил, что снимать деньги через банкомат. На что он сказал мне, что в банкомат надо привыкать ходить пешком.
Поверьте, я за здоровый образ жизни, но, честно, эту фразу в понедельник утром меньше всего хотелось услышать. Сняв деньги, я подошел к стойке администратора и спросил, кто является руководителем этого сотрудника на парковке и с кем можно пообщаться по данному инциденту. Понятно, что
Давайте поймем, в чем проблема. Конечно, дело не в парковщике и девушке за стойкой администратора. Их просто не обучили, не дали стандартов обслуживания и обращения с клиентами.
Шоул приводил примеры удивительных финансовых результатов, которые показывают эти
И вывод Шоула: Commerce Bank ориентирован на клиента, а остальные банки ориентированы на совершение операций.
Что ожидает клиент? Что вы выполните свои обещания, признаете и исправите совершенные ошибки, отладите дружелюбный процесс оказания услуги, при этом всегда будете представлять себя на месте клиента.
Southwest Airlines показывает прибыль 30 лет подряд, а среднестатистический американский авиаперевозчик постоянно испытывает финансовые трудности. В некоторые годы это была единственная авиакомпания, у которой по итогам года была прибыль. Southwest Airlines стоит минимум на 300% больше, чем любой ее конкурент. Почему? Все просто: Клиенты любят клиентоориентированные компании. Удовлетворяйте клиентов, любите клиентов, учите, учите, учите сотрудников.
Вопрос! Неужели круглосуточный call center с дружелюбным оператором, отвечающим на первый гудок, искренне желающий помочь, или маленький подарок к каждой покупке, искренние улыбки клиентам, чистые туалеты и офисы, заполнение документов за клиента, дружелюбно и комфортно для клиента выстроенный процесс оказания услуги - все эти незначительные на первый взгляд детали предопределили успех Zappos, Amazone и других мегаклиентоориентированных компаний?
- Sir Yes Sir!
Безусловно. Это не единственный, но важнейший фактор. Шоул сравнивает результаты Southwest Airlines и NorthWest Аirlines. В NorthWest Airlines сотрудники в среднем зарабатывают больше, при этом искренне недовольны своей работой и «ненавидят клиентов».
В среднем, в соответствии с рейтингом Retail Banking Productivity Index (высчитывается по довольно сложной формуле, в основе которой лежит калькуляция простых банковских операций) российские банки достигают лишь 1/10 производительности банков США. На фоне банковского рынка даже российские строители в сравнении с американскими работают не так уж плохо - всего лишь в восемь раз хуже. Думаю, белорусский банковский сектор имеет показали близкие к российским.
Отличительные особенности Amazon - мгновенное подтверждение заказа, возможность заказать звонок и в течение 60 секунд вам перезвонит компетентный сотрудник. Amazon - это еще один образчик компании, ориентированной на превосходный клиентский сервис. И оправданность этого подтверждают прекрасные финансовые результаты компании.
Известно, что советские люди не привыкли обслуживать. Как же на уровне компании менять отношение к работе, к клиентам? Как научится действовать быстро, эффективно и полезно?
Барьерами на пути качественного сервиса и оказания услуг являются закостенелые организационные процедуры,
Помните, рынок ценит лидеров в сервисе!
Это тот аспект, про который мы часто забываем. Обучение, наставничество, совместная разработка и принятие ценностей и принципов, направленных на улучшение обслуживания клиентов, изгнание страха наказания за инициативу и попытку решить проблему клиента.
Необходимо управлять корпоративной культурой. По мере роста и в отсутствие активного управления, ваша корпоративная культура в итоге будет солянкой культур других компаний. И хорошо, если новые сотрудники придут из McDonalds, а не ваших менее удачных конкурентов. Если же клиентоориентированная корпоративная культура даст ростки, то и многие изменения пойдут значительно проще.
Инструкции, видеокамеры, периодическое обучение сотрудников, тоже дает свои результаты. В Беларуси такие компании выделяются на фоне общем сером фоне с точки зрения сервиса. Но для действительно отличного сервиса этого недостаточно. Необходима общая приверженность руководства компании. Отличный сервис должен стать генетическим кодом компании, ее основной целью.
Опыт покупателя: (взято в Facebook):
«В универмаге «На Немиге» вообще самые отвратительные продавцы. Приходишь к ним с деньгами: «Возьмите, заберите их, только покажите мне нужную вещь и нужный размер!..» Смотрят на тебя, как на врага народа, за то, что ты помешала им стоять и разговаривать...»
Ответ не такой простой, как кажется. Я бы сказал, что это такое качество взаимодействия компании с клиентом, в результате которого клиент остался максимально удовлетворен полученным сервисом. Наивысшая награда в данном случае - это
Должен огорчить, что это не
В первую очередь, это проработка процесса оказания услуги с точки зрения удобства клиента, а не подразделений компании, что включает работу над сокращением времени оказания услуги, документооборота, требуемых действий
Никаких быстрых таблеток, никаких секретов. Только умная длительная работа в одном направлении - качестве услуг и клиентского обслуживания. Результат обещает быть впечатляющим.
Если у Вас уже есть сформулированные требования к разработке и/или продвижению сайта, заполните форму справа и прикрепите файл к письму (или напишите нам на e-mail на info@db.by).
Если у Вас нет сформированных пожеланий, то скачайте и заполните бриф, а затем прикрепите его к электронному письму на info@db.by или к форме заявки на сайте.
За консультацией по созданию и/или продвижению сайтов Вы можете обратиться по телефонам: + 375 (29) 694-22-80.