Задачи и цели проекта
- Представить производственное объединение «Белорусский автомобильный завод», как международную компанию осуществляющую разработку и выпуск карьерной и дорожной техники.
- Поддержать имидж успешного предприятия, способного оперативно реагировать на потребности рынка выпуская востребованную и конкурентоспособную продукцию.
- Реализовать с помощью сайта механизмы поддержки потребителей, автоматизировать работу с сервисными центрами в разных странах мира.
Решение
Титульная страница сайта
Решение титульной страницы сайта
Стартовая страница знакомит посетителей сайта с анонсами новой продукции презентирует достоинства техники и самого предприятия. Информационные блоки сгруппированы для эффективной работы с различными целевыми группами посетителей сайта: потенциальными покупателями, существующими потребителями, сервисными центрами расположенными в разных странах мира и партнерами разветвленной дилерской сети.
В блоке интерактивной презентации, разработанной для проекта, можно размещать видео, рекламные материалы, флеш-слайды, демонстрирующие ключевые показатели, анонсы предстоящих выставок с участием Белазаи любые другие промо-материалы востребованные предприятием.
Решение каталога техники
В рубриках списка моделей представлены только ключевые технические характеристики формирующие модельный ряд Белазов: грузоподъемность, мощность, тип двигателя и трансмиссия, — пользователь может быстро сравнить предствленные серии между собой, определивнаиболее подходящие для своих целей.
Страница списка серий карьерных самосвалов
Страница серии знакомит нас с достоинствами представленной модели, ее спецификацией и модификациями машины под различные климатические условия и цели эксплуатации. Презентация, видеофайлы и фотографии реальных условий эксплуатации техники на шахтах работают на повышения лояльности посетителей.
Страница обзора 7560-й серии карьерных самосвалов
Процесс разработки. От концепции к полноценному сайту
При работе над проектами такого класса понимание специфики продукта и предприятия является жизненно важным. В процессе кропотливой работы над проектом команда разработчиков научилась сходу различать серии самосвалов по внешнему виду и разобрались в достоинствах различных видов трансмиссий и других эксплаутационных харектеристиках.
Первая концепция «Вокруг света»
Мы показываем Белазы, как машины, покорившие весь Земной шар, благодаря своим высоким техническим качествам, способности выдержать любой климат и условия эксплуатации. Африка, Северная Америка, Сибирь, Австралия — для каждой ключевой модели своя крупнейшая шахта мира, свой пейзаж.
На иллюстрации справа дизайнер по ошибке нарисовал свет фар выходящим из блока воздушных фильтров :)
Вторая концепция «Руда»
Главная цель, которой служат машины Белаз— это транспортировка добытых полезных ископаемых. Каждый самосвал связан с рудой, которую он транспортирует. Железо, никель, титан, уголь — масса полезных ископаемых, непосредственное участие в добыче которых принимают Белазы, делая то, что не под силу обычным машинам.
Краткая познавательная заметка о полезных ископаемых подчеркивает мировую значимость Белазов:
Выиграла первая концепция — дизайнеры приступили к чистовой разработке макета.
Модификации макета титульной страницы в процессе разработки и согласования
Проектирование каталога продукции
Нашей главной задачей было разработать наглядный, удобный и самое главное «продающий» каталог.
Разработка началась с изучения специфики представления такого сложного продукта как карьерная техника. Мы провели анализ представления техники ближайшими конкурентами и ознакомились со спецификой продаж в отрасли и разобрали принципы формирования модельного ряда, после чего приступили к прототипированию страниц каталога. Благодаря хорошо проведённой аналитике макеты каталога фактически не претерпели изменений от эскиза до финальной версии.
Поиск решения для каталога карьерной техники
Первый прототип конфигуратора заказа
Технические характеристики каждой модификации в наглядной и понятной форме:
Имиджевые и информационные разделы сайта
Имиджевые цели, поставленные перед сайтом мы решили за счет индивидуальных графических решений для разделов «о производстве», «награды и остижения». Свои стили оформления получили страницы истории, карта поставок, структура предприятия.
Оформление раздела структуры предприятия
История предприятия
Карта рынков поставки изначально планировалась интерактивной: по клику на значимую дату в истории Белаза можно увидеть, как зажигаются новые точки — страны импортеры техники.
Первый вариант карты потребителей
Закрытый раздел для клиентов компании
Авторизованные пользователи (оптовые и розничные покупатели, дилеры, товароведы и поставщики) могут сделать заявку на продукцию, скачать все необходимые документы, сертификаты, каталоги запчастей или рекламные материалы. Система поддержки потребителей работает на сайте Белаза с 2009. В Студии перепроектировали интерфейс системы и повысили юзабилити интерфейса, добавив поле быстрого по документации с автозаполнением.
На иллюстрации: достаточно указать пару букв или цифр из модификации — и вот уже искомые документы
Техдизайн
Продвижение ресурса, дополнительные сервисы
YouTube, Flickr — сервисы еще не ставшие привычными среди корпоративных сайтов байнета уже используются на сайте Белаза, как дополнительные каналы продвижения легендарной марки.
Награды и дипломы
На данный момент корпоративный сайт ОАО «БелАЗ» собрал внушительную коллекцию наград и дипломов:
Подводя итог
Технологический правильный наглядный сайт Белаза демонстрирует полный набор качеств эффективного экспортно-ориентированного сайта для белорусских предприятий и задает высокую планку корпоративного интернет-ресурса для отечественной машиностроительной отрасли.
Можно с уверенностью сказать, что сайт www.belaz.by является лучшим белорусским сайтом 2010 года и одним из лучших сайтов промышленных и производственных предприятий на территории СНГ.